Городские новости, Красноярск,
13 мая 2015 г.
У вас страховка 510 просмотров
“На днях мне позвонили из банка, где я брал кредит, и сказали, что я просрочил уплату взноса по продлению страховки. Я побоялся штрафных санкций и на следующие сутки пошёл и купил полис. А сейчас понимаю, что поспешил. У меня возникли сомнения, а должен ли я был страховать своё имущество? Ведь у меня не ипотека, не автокредит, а обычный потребительский заём. Нашёл договор, заключённый с банком, и обнаружил, что там нет пункта о страховании. Получается, меня дезинформировали. Как теперь быть? Николай”.
К сожалению, историю, которую рассказал наш читатель, нельзя назвать исключительной. Некоторые банки используют подобные уловки, чтобы навязать своим клиентам дополнительные услуги. Нам удалось поговорить на эту тему с одним из сотрудников кредитной организации, пожелавшим остаться неизвестным. Он признал, что такой обзвон ведётся. Причём о необходимости оформить страховку “напоминают” как тем заёмщикам, которые по условиям договора обязаны её сделать, так и тем клиентам, которые не должны страховать своё имущество. Некоторые заёмщики тут же достают свой договор и, не кладя трубку, доказывают, что оформлять страховку не должны. Но таких немного. Большинство граждан договоров не читают и зачастую не хранят эти документы, поэтому представителям банков удаётся заставить их пойти на дополнительные траты.
Если клиент банка, как и автор письма в редакцию, попал на такую уловку, то, советуют правозащитники, ему нужно отстаивать свои права. Ведь в данном случае закон полностью на стороне потребителя. Как отмечает юрист Светлана Егорова, клиент имеет право вернуть средства, затраченные на страховку, откровенно навязанную кредитной организацией. Для этого необходимо написать и передать в банк претензию на добровольное возмещение страховой премии. Если банк навстречу не пойдёт, то выход один — обращаться за защитой своих прав в суд. При этом, прибегнув к помощи служителей Фемиды, кроме возвращения суммы страховки пострадавший может требовать неустойку, а также, в случае удовлетворения основного требования, взыскание штрафа.
Как показывает практика, на добровольное урегулирование данного вопроса по заявлению клиента банки идут редко. Поэтому в большинстве случаев доказывать свою правоту людям приходится в суде. Однако в краевом центре уже есть примеры, когда служители Фемиды удовлетворяют иск и принимают решение взыскать с банка страховую премию в пользу заёмщика.
И всё же, чтобы не стать жертвой нерадивых банкиров, юристы рекомендуют клиентам не принимать необдуманных решений, тщательно изучать подписываемый или уже подписанный договор, если речь идёт о всплывшей вдруг обязанности оплатить страховку. Кроме того, советуют правозащитники, потребитель не должен бояться задавать уточняющие вопросы представителям банка. Они помогут вывести звонящего сотрудника кредитной организации на чистую воду. Если же человек не уверен в своих силах, то он всегда может проконсультироваться у опытных юристов.
Вся пресса за 13 мая 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Итальянским страховщикам придется дополнить перестрахование SACE

|
|
Интерфакс, 4 июня 2025 г.
Туроператоры не отмечают массовых случаев заражения вирусом коксаки в Турции

|
|
Воронежские новости, 4 июня 2025 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом воронежцы получат денежные выплаты

|
|
Ведомости Юг, 4 июня 2025 г.
Каждый восьмой виновник ДТП на Кубани не имеет ОСАГО

|
|
Хабр, 4 июня 2025 г.
Lemonade: бизнес-модель страховой из США. Страховка полностью онлайн

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 4 июня 2025 г.
Для счастья необходимо здоровье: Пашинян коснулся темы медицинского страхования в Армении

|
|
Сибирское агентство новостей, Красноярск, 4 июня 2025 г.
Пациентам Красноярского края рассказали, как поменять поликлинику и врача по ОМС

|
|
Портал Северного Кавказа, Ставрополь, 4 июня 2025 г.
Полис ОМС в отпуске: какие права имеет ставропольчанин в другом регионе

|
|
ChitaMedia, 4 июня 2025 г.
Как страховщики обдирают водителей, рассказал автоюрист

|
|
Право.Ru, 4 июня 2025 г.
ВС разъяснил пределы исключений из страхового покрытия при пожаре

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|